ПРоФСПІЛКА “МЕТАЛІСТІВ” - На захисті трудових  і соціально-економічних прав членів профспілки з 1906 року.
ПРоФСПІЛКА “МЕТАЛІСТІВ” - На захисті трудових і соціально-економічних прав членів профспілки з 1906 року.

Обман

21 Вер 2018

     В профком «Металлистов» неоднократно обращались работники комбината по вопросам, связанным с переводом слесарей-ремонтников в аутсорсинговую компанию «Метинвест-Промсервис» (МПС). Люди жаловались на полное отсутствие информации, поэтому было принято решение организовать встречу с генеральным директором ПАО «ДМК» Александром Подкорытовым, которая состоялась 6 сентября 2018 года. После этого,12 сентября, состоялась встреча с руководством компании МПС, где вообще всем перешедшим в компанию рисовали самое радостное будущее (https://ppo-metalistiv.dp.ua/news/metynvest-promservys-pryglashaet-na-ra...). 

    Для того, чтобы окончательно расставить все точки над «i», профсоюз «Металлистов» инициировал поездку на ПАО «Запорожсталь», где с 2017 года работает филиал МПС.

    18 сентября 2018 года делегация от ПАО «ДМК» посетила ПАО «Запорожсталь» с целью изучить условия, в которых трудятся работники, перешедшие в ООО «Метинвест-Промсервис». Напомним, что на встрече с работниками комбината, прошедшей 12 сентября, руководство компании рисовало самые радужные перспективы, но членам делегации, состоящей из членов профсоюза «Металлистов», было интересно истинное положение дел у работников МПС с условиями труда, заработной платой и всем остальным. Делегацию возглавлял первый заместитель председателя профкома «Металлистов» Сергей Еркин, поэтому мы и обратились к нему, чтобы услышать впечатления о поездке.

- Сергей Юрьевич, если в двух словах, то что бы Вы хотели сказать прежде всего, какое общее впечатление?

- Хочу сказать сразу, что положение дел и условия работы в МПС далеко не такие прекрасные, как нам рассказывали здесь на презентации. Когда в сопровождении представителей администрации нам показывали «глянцевую обложку» компании, то это было одно. Но стоило нам пообщаться наедине с простыми работниками, так сразу открывалась и другая сторона медали.

- Что Вы имеете в виду?

- Что было характерно для общения с представителями разных трудовых коллективов «Запорожстали», так это то, что разговор в официальной обстановке существенно отличался от приватной беседы. Когда нашим представителям удавалось поговорить с глазу на глаз с работниками, перешедшими в МПС, то все как один утверждали, что лучше не переходить в эту компанию. Все они были едины во мнении, что если есть возможность остаться на комбинате, то надо ее использовать.

- Представители МПС озвучили повышение дохода лицам, перешедшим в компанию. Не является ли это какой-то разовой акцией при переходе?

- Как удалось выяснить нашим представителям, несмотря на первоначальное поднятие заработной платы при переходе, на данный момент работники МПС в среднем получают меньше своих коллег, оставшихся работать в составе комбината. Разница составляет порядка нескольких тысяч. Да и тот заработок, который получают работники, удалось достигнуть за счет сокращения рабочих мест. Попросту говоря, один пашет за двоих и получает при этом полторы ставки.

- А каково общее настроение у работников, перешедших в компанию МПС?

- При общении с ремонтниками компании МПС представителей делегации не покидало чувство, что люди чувствуют себя обманутыми и сожалеют о переходе.

- А как насчет оснащенности и обеспечением инструментом, на котором сделал акцент генеральный директор компании?

- Увы, никакого обилия современного инструмента мы там не увидели. Там было два сварочных трансформатора, набор накидных головок большого размера, мешок с новыми монтажными поясами и перфоратор «Makita». Но это не то многообразие, о котором было заявлено на презентации компании. Еще в наличии был старенький «УАЗ», бортовой «ГАЗ» и недавно приобретенный автобус «IVECO», ну и для руководителя филиала – новенькая «Тойота-Кэмри». А вот увеличение объемов работы, произошедшее после перехода в компанию МПС – это факт.

- Кстати, при переходе в «Метинвест-Промсервис» в одном пакете со всеми документами работникам нашего предприятия предлагают расписаться и в заявлении о переходе в профсоюзную организацию ПМГУ. Это правда?

- Да, именно так и было. Более того, директор по персоналу Елена Козлова рассказывает переходящим в компанию, что они работают только с ПМГУ и другого профсоюза у них нет. Кроме того, заявила, что больше деньги они перечислять никуда не будут. «Это наша профсоюзная организация»,- сказала Елена Козлова. Здесь налицо явное использование админресурса. Когда к нам в профком поступил сигнал об этом, то мы с заместителем председателя оргмассовой комиссии Стопой П.А. пришли и сделали ей замечание, что такие методы работы недопустимы. Но директор по персоналу проигнорировала наши слова, демонстративно продолжая делать все по-прежнему.

 - Довольно странно, ведь генеральный директор данной компании на встрече с коллективом ЦРМО РСЦ сказал, что «состоять в том или ином профсоюзе – это свободный выбор каждого человека». Но выбор у человека должен быть все-таки осознанным, не так ли?

- Ну конечно! Казалось бы, если вы уж такая порядочная и ответственная компания, тогда предлагайте три профсоюза на выбор. Ведь на комбинате три профсоюзных организации. И пригласить на процедуру перевода работников в МПС можно было представителей трех организаций, а не только председателя ПМГУ Какушу С.Д., который сидел рядом с Козловой Е.В. После того, как мы передали всю информацию председателю профкома Колючему Н.С., он уже лично имел с ней беседу, в которой сообщил, что руководство «Метинвеста» заверило, что ни в коем случае не будет заниматься профсоюзными вопросами. Почему же тогда госпожа Козлова допускает подобное? Может она лично определяет политику корпорации или является настоящим генеральным директором? В ответ прозвучало: «Я Вас услышала!» Знакомая фраза из фильмов про рэкет и бандитизм, не правда ли?

- Что вы скажете о взаимодействии профсоюза и дирекции на «Запорожстали», вы ведь встречались с председателем профкома комбината?

- Да, после общения с господином Анисимовым у нас сложилось неоднозначное впечатление. Он нам много рассказал о том, как был депутатом, работал директором и как любит директора Шурму. Но ни одного слова о том, как ведется борьба по защите интересов людей труда. То есть, понятно, что профсоюз с такой политикой заведомо какой-то беззубый, если не сказать бесхребетный. И наши выводы подтвердились в беседе с работниками МПС и профсоюзными активистами. Они так и заявили, что на профсоюз ПМГУ, в котором состоят все ремонтники этой компании, никакой надежды нет – проблемами рабочих он не занимается. Теперь понятно, почему на комбинате один профсоюз – он полностью подконтролен администрации. Человеку в 71 год, как Анисимову, явно не до вопросов, которые беспокоят работников МПС. Так что ходить к нему бесполезно. «У него все хорошо. Мы ему не нужны!»- говорят сами ремонтники.

- Расскажите, что вам удалось узнать насчет предлагаемого отдыха и оздоровления? Ведь представители компании рассказывали, что у них хорошие здравницы для работников МПС.

- Работники   компании могут поехать либо на комбинатовскую турбазу на Днепре, либо на турбазы на Азовском море.

- Так что, неужели вообще нет ничего положительного в переходе в эту компанию?

- Ну почему же, есть. Ремонтники там получают три комплекта спецодежды. Ну это и неудивительно – с такими объемами работ и в таких условиях им это просто необходимо.

   В общем мнение наше единогласное и состоит оно в том, что в компанию «Метинвест-Промсервис» лучше не переходить. Она не создавалась с целью улучшения условий труда и жизни рабочих, а только лишь как бизнес-проект.

И большая часть того, что было рассказано на встрече с работниками ЦРМО руководителем МПС господином Рубцовым М.Ю., после посещения «Запорожстали» оказалось, мягко говоря, неправдой.

Поділитися у соціальних мережах: