ПРоФСПІЛКА “МЕТАЛІСТІВ” - На захисті трудових  і соціально-економічних прав членів профспілки з 1906 року.
ПРоФСПІЛКА “МЕТАЛІСТІВ” - На захисті трудових і соціально-економічних прав членів профспілки з 1906 року.

Как вернуть деньги за некачественную коммуналку

22 Січ 2019

Порядок проведения проверки соответствия качества предоставления некоторых коммунальных услуг изменился. 

Известно, что с 1 мая 2019 года все потребители смогут обращаться к управляющим и поставщикам коммунальных услуг с актом-претензией – это форма документа утверждена правительством, если качество услуг не соответствует стандартам. Постановление Кабинета министров в этой связи – уже опубликовано в правительственных изданиях. 

Сообщается, что коммунальщики обязаны провести проверку качества услуги в течение суток при наличии такого заявления от граждан, с момента, когда получили обращение конкретное потребителя:

«Новый порядок проведения проверок касается таких сфер коммунальных услуг, как горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вывоз мусора и управление жилым фондом», — рассказал кандидат юридических наук Андрей Никончук.

Эксперт уточнил: «В последнее понятие включаются: содержание домов, придомовых территорий и сама услуга по управлению. То есть управляющий занимается услугами по содержанию дома и придомовой территории, а также является посредником между поставщиками услуг и потребителями, то есть жильцами дома. Хочу отметить, что ни электроснабжения, ни газоснабжения — это постановление не касается, так как эти услуги предоставляются потребителям по прямым договорам».

 Аналитик также сообщил, что в первую очередь недовольный холодной батареей в доме, например, должен написать заявление управляющему или поставщику услуги:

«Это необходимо для того, чтобы его представитель пришел и составил акт-претензию о нарушении, после чего можно настаивать на проведении перерасчета за недополученную услугу. Кроме того, теперь в новом порядке четко указано время, когда поставщик обязан проводить контрольные замеры, например, температуры воды в кране. С 7 до 9 часов утра либо с 19 до 22 часов вечера. То есть в периоды максимального потребления и нагрузки на систему. Раньше такой нормы не было, что позволяло поставщикам манипулировать».

Он добавил:  

«Ваше заявление обязательно должно быть зарегистрировано поставщиком, и он обязан отреагировать в течение суток. Если представитель пришел и составил акт-претензию, как положено, в двух экземплярах, но содержание документа вас не устраивает, его можно оспорить в административном порядке. Если же вы подали заявление, а представитель поставщика не явился, то вы можете самостоятельно составить акт-претензию в той форме, которая утверждена данным постановлением.

Известно также, что Национальная комиссия — НКРЭКУ утвердила порядок, согласно которому потребитель может рассчитывать на защиту своих интересов в случае нарушений качественных критериев предоставления услуг по электроснабжению.

Контролировать стандарты энергоснабжения людям самостоятельно сложно, об этом заявляют и сами государственники

Так согласно новому постановлению НКРЭКУ ответственная организация должна компенсировать расходы и потери потребителю в случае, если действительно предоставлены некачественные услуги по энергоснабжению. Основаниями для предоставления компенсации является нарушение стандартов обеспечения электроэнергией, в частности сроков или качества поставки, а также нарушение сроков ответа на письменные обращения.

Компания-поставщик сама определяет, каким потребителям она должна предоставить компенсацию, и уведомляет их об этом в платежке или официальным письмом. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, ее размер увеличивается.

Максимальный размер компенсации для бытовых потребителей составит 200 гривен, а для небытовых, то есть предприятий — от 200 до 600 гривен. Компенсацию будут предоставлять в виде скидки в платежке за электроэнергию в срок до 75 дней со дня, когда произошло нарушение условий поставки электроэнергии.

Источник: https://hyser.com.ua

 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

 

Поділитися у соціальних мережах: